Пособие по обучению письменной речи ставит перед собой задачу помочь преподавателю русского языка как иностранного научить школьников такому сложному и важному виду речевой деятельности, как письменная речь, обхмчщдновременно обеспечив преподавателя необходимыми для этого текстовыми материалами и системой заданий и упражнений Оно состоит из четырёх связанных между собой частей, каждая из которых является новым этапом в концентрической подаче учебного материала Читая, слушая илвдцйьи проговаривая текстовые материалы, учащиеся одновременно будут формировать и активизировать навыки чтения, аудирования, говорения В пособии использованы рассказы русских и советских писателей, тексты из газет и журналов Все они существенно адаптированы, сокращены Лексика и многие синтаксические конструкции даны в упрощённом варианте с ориентацией на этап обучения и возраст учащихся Тексты диктантов и изложений даются с небольшими комментариями, которые включают: а) нечастотные сивпеьфнтаксические конструкции; б) стилистически маркированные синтаксические конструкции Наиболее трудная для восприятия лексика приводится перед диктантом Ключевая лексика изложений семантизируется в притекстовом словаре В конце пособия представлены комментарий, в котором объясняются страноведческие реалии, и алфавитный словарь, куда вошла вся лексика пособия Авторы Людмила Крючкова Наталья Мощинская.
|